Программное обеспечение
25.06.2013

Разработка программного обеспечения, в чём же сложность?

Разработка программного обеспечения это процесс, который направлен на создание и по возможности дальнейшую поддержку работоспособности, гарантирование качественной и надежной работы программного обеспечения. В данной статье мы рассмотрим основные сложности при разработке ПО. Во второй половине статьи мы рассмотрим такие моменты как:

  • Автоматизация магазина;
  • Автоматизация предприятия;
  • Автоматизация кафе.

Итак, приступим к основным сложностям, которые могут у вас возникнуть при разработке. Как и во множестве других сфер при создании программ могут возникнуть проблемы с качеством, стоимостью и надежностью, так как программы в своем «теле» могут содержать более нескольких миллионов строк кода, которые, как считает программист и заказчик, должны работать всегда правильно. Но при разработке тяжело учитывать то, что программное обеспечение должно корректно работать в изменчивых условиях.

Разработка программного обеспечения занимает немало времени, а связано всё это с тем, что при проектировании возникает ряд объективных проблем, которые замедляют процесс создания ПО. Сейчас мы вкратце рассмотрим самые распространенные из проблем:

  • Недостаточная прозрачность выполнения

Данная проблема  заключается в том, что при создании программы тяжело в любой момент времени сказать на какой стадии выполнения находится ваш проект либо процент его готовности. Первоисточником таких проблем является недостаточное финансирование на стадии проектирования, из-за чего потом возникают сложности при работе.

  • Недостаток контроля

Если не вести точную оценку готовности процесса разработки, то это, как правило, приводит к превышению сроков разработки. В следствии становится еще сложнее навести порядок  и оценить объем оставшейся работы.

  • Бесконтрольные изменения

У заказчика часто могут появиться новые идеи, которые он хочет воплотить в программу, но часто такие изменения невозможно внести, так как придётся переделывать всю программу либо значительную её часть.

Автоматизация магазина, с чего начать?

Если говорить простыми словами то автоматизация магазина – это процесс, при котором работа, которую выполняет человек, частично передается машине (компьютеру). При этом человек не исключается из процесса работы, он просто контролирует сам процесс работы. Как простейший пример, мы можем рассмотреть кассовый аппарат. Раньше кассиры сидели со счётамы и подсчитывали суму вашей покупки. Сейчас всё намного проще и быстрее, за всем этим следит кассовый аппарат, а кассир просто корректирует работу системы.

Для того чтобы максимально упростить работу кассиру разрабатывают специальное программное обеспечение, которое должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Простой для освоения интерфейс;
  2. Возможность внесения клиентов и поставщиков;
  3. Возможность экспорта и импорта  данных;
  4. Реализация системы скидок;

Автоматизация предприятия, основные задачи и плюсы

Необходимость автоматизации возникает при работе любого предприятия. Это вызвано тем, что при возрастании количества хранимой информации необходимо всё больше персонала для обслуживания серверов. И для того что бы все работало слажено, необходима автоматизация.

Теперь рассмотрим основные задачи и плюсы автоматизации производства.

Задачи автоматизации производства:

  • Как можно большее повышение качества товаров и оказываемых услуг;
  • Минимизация вреда, который персонал может нанести по неосторожности;
  • Повышение эффективности контроля материальных баз.

Плюсы автоматизации производства:

  1. Максимально возможное повышение работоспособности оборудования;
  2. Увеличение качества производимого товара, контролируя все аспекты производства;
  3. Автоматизация процесса взаимодействия покупателей с поставщиками.

Что важно знать об автоматизации кафе?

Автоматизация кафе в наше время постепенно набирает популярности. Часто вопрос автоматизации ставят на одном уровне с  выбором  концепции самого заведения, а именно его внутреннего наполнения, эстетического вида и набора персонала. Можно обратить внимание так же на то, что автоматизация процесса обслуживания посетителей не зависит от размеров  заведения, что автоматизируется. Это говорит о том, что автоматизация применяется не только для кафе, ресторанов, баров.

Автоматизированный комплекс  должен хранить абсолютно всю информацию про меню, цены, персонал, расположение тех столиков, которые заняты. Это упрощает работу официантам, а также даёт возможность вести учет и подавать на печать счет посетителей, призводить различные расчёты необходимые для  технической составляющей работы кафе.