SEO
30.07.2013

Оптимизация URL: лучший способ повышения юзабилити и систематизированного движения

Очень часто, веб-мастера и даже практикующие SEO специалисты забывают оптимизировать структуру ссылок своих веб-сайтов. Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут улучшить URL структуру Ваших веб-сайтов.

Итак, разобьем  элементы URL на мелкие кусочки, которые позволят нам понять назначение каждого элемента и его пользу.

http://eshop.mybrand.com/category/product

http:// — Протокол передачи данных (Hypertext Transfer Protocol) — это прикладной протокол для распределенных, совместных и  информационных гипермедийных систем http, является основой передачей данных во Всемирной паутине. Когда дело доходит до оптимизации URL, http:// является единственным элементом, который в любом случае мы не можем изменить.

eshop — мы выбрали, для того чтобы настроить наш интернет-магазин, как поддомен. Лучше всего рекомендуют использовать только поддомены для частей вашего сайта, которые отличаются от названия основного сайта. Как правило, это делают для того, чтобы отделить ваш  интернет-магазин от главного некоммерческого сайта, или создать дополнительный блог, как часть вашей маркетинговой стратегии. Обратите внимание на то, что поддомены действуют как индивидуальные / отделившиеся объекты от главного домена (mybrand.com), и в результате они формируют свой собственный ссылочный профиль. Итак, очень важно быть осторожным, если вы хотите создать поддомен для вашего сайта и разбавить ссылку двумя или более наименованиями (основной домен  и один или несколько поддоменов).

mybrand — это доменное имя веб-сайта. Доменные слова, которые были куплены с целью повысить уровень доменного имени/ключевое слово.  Уже не представляется возможным из-за алгоритмического обновления выполненного Google в 2012 году. Таким образом, лучшим началом  для построения нового сайта с нуля,  является использование родственной области вашего бренда вместо точного имени домена.

.com  —  это расширение доменного имени, которое является самым популярным на сегодняшний день.  Менее популярными являются расширения. org и .net. Университеты зачастую используют расширение .edu. Если вы создаете веб-сайт для местного бизнеса, скажем, в Греции, рекомендуется использовать специальное расширение домена страны (. gr). С другой стороны, если у вас есть бизнес, который привлекает международную аудиторию (например, отель в Хиос), лучше всего покупать домен с расширением  .com, а затем, если ваш сайт является многоязычным использовать географическую привязку для каждого языка веб-сайта с помощью инструментов веб-мастеров в Google.

category – является подпапкой сайта. Для того чтобы быть полезным и информативным для пользователя необходимо использовать понятные и доступные названия для всех вложенных папок вашего сайта. Например, если вы продаете в Интернете и платья и юбки,  у Вас должно быть две разные страницы для каждой категории.

 Пример URL: http://eshop.mybrand.com/dresses/product

Лучше, если Вы создадите несколько категорий, которые будут вмещать и подкатегории. Например, если ваш интернет-магазин предлагает как одежду для мужчин и женщин, у Вас должна быть одна категория для мужчин и одна для женщин, а затем должен существовать подраздел для определенных видов одежды (например, платья).

Пример URL: http://eshop.mybrand.com/women/dresses/product

product — это фактическая страницы, так что в данном примере названием страницы будет название продукта.

 Полный URL, например: http://eshop.mybrand.com/women/dresses/maxi-dress-ilios

С таким адресом мы советуем:

Для того чтобы осуществить эффективную оптимизацию URL нужно подходить к ней со стороны копирайтеров. Это означает, что ваши ссылки должны:

  1. Быть информативными и как можно короче без таких слов: как, для и так далее.
  2. Вмещать необходимые ключи, которые лучше располагать  вначале слова.
  3. Старайтесь не повторять ключевые слова между категориями и названиями  товаров (страниц).
  4. Использовать дефис вместо подчеркиваний, так как Google и другие поисковые системы предпочитают сканировать и индексировать URL.
  5. Не должно быть заглавных букв. Так что, не печатайте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ключевые слова в URL.
  6. Не генерироваться динамически, потому что это может привести к дублированию URL-адресов за счет идентификаторов сессий, сортировки и т.д. Лучший способ исправить дубликаты запросов URL-адресов является размещение близкого тега к каждому не близкому (дублированому URL) в страницах вашего сайта.

В заключение, хотелось бы добавить, что очистка и оптимизация URL-адресов  позволяет расшифровать их быстро и легко, позволяя удобно пользоваться. В то же время оптимизация URL поможет поисковым системам (роботам) ходить по страницам и индексировать, ранжировать их выше благодаря  расширенной оптимизации, что вы выполнили.