SEO
13.02.2014

Планируете сменить URL сайта – сделайте это правильно

Перенос сайта на новую платформу или домен, или осуществление крупной перепланировки, является стрессовой ситуацией в поисковой оптимизации. Усилия по продвижению и продажи товаров намного выше, во время таких «переездов», чем в любое другое время. Но с правильным планированием  и определением приоритетов влияния SEO со дня запуска, можно реально улучшить производительность.

Тем не менее, большинство сайтов игнорируют привлечение SEO специалистов в области планирования, проектирования, разработки и запуска проекта, что обычно приводит к потере позиций после запуска. В то время как опытный SEO специалист, конечно, может прийти после запуска сайта, но поможет компании достичь успеха или поднять приоритет сайта. Как правило, такой процесс обычно занимает от трех до шести месяцев планирования, переделки дизайна, и как следствие — потеря трафика и доходов в промежуточном периоде.

Давайте рассмотрим варианты самых эффективных методов миграции.

Миграции на тот же домен

Большинство изменений происходят на том же домене, где сайту необходимо внедрить новую платформу для электронной коммерции, или осуществить перепланировку сайта для улучшения внешнего вида и удобства использования. Даже если поддомен, домен и домен верхнего уровня («TLD», таких как .com) не меняются, то идентификаторы URL вероятней всего изменятся. Естественно, что любое изменение URL повлияет на SEO.

URL – имя, под которым поисковая система определяет Вашу страницу. Изменение такого имени без предупреждения или правильного объяснения системе воспринять новое URL, которое связано со старым адресом, приведет к тому, что странички проиндексируются как вновь созданные с страницами, которые не имеют истории или ссылочной популярности.

Первый шаг заключается в объединении всех методик профессионального SEO в начале проекта. Пока не будет проведен правильное изменение стратегии развития сайта, маловероятно, что SEO принесет гораздо больше, чем простое изучение рынка. SEO-специалист должен быть внедрен на протяжении всего времени: во время проектирования, разработки, предпусковых испытаний и в мониторинге после запуска проекта.

URL-адреса и переезд на тот же домен

Как бы не было тяжело, сохраните тот же URL. В перепланировке внешнего вида, где те же самые страницы получат просто новое «лицо» — это вполне возможно. В более сложной реконструкции или изменении платформы, идентификатор URL, скорее всего, изменится. Когда есть один-к-одному совпадения между страницами, необходимо приложить все усилия, чтобы переписываемые URL были максимально схожими со старыми. Например, если на сайте есть страница с категорией свитеров до и после редизайна или миграции, главная цель страницы — оставаться относительно постоянной. То есть, например, URL http://www.jillsclothingsite.com/sweater-x147gh? CID = 43 может быть переписана, как http://www.jillsclothingsite.com/sweaters/. Если необходимо изменить URL, лучше всего стараться изменять только центральные страницы, а URL подкатегорий страницы не трогать. Все это поможет сохранить посещаемость Вашего сайта, что приведет к увеличению продаж.

Если имя URL изменится, лучшим выбором для сохранения ссылочной популярности сайта и переноса его на новый URI, является осуществление переадресации 301. Если по каким-то причинам вы не можете использовать статус 301, используйте перекрестно-доменные канонические ссылки. Важно заметить, что канонические теги — предложения для поисковых систем, в то время как переадресация 301 — это команда. В таком случае, для канонических тегов, применение переадресации 301 не является приемлемой.

Некоторые магазины пытаются перестраховаться, одновременно поддерживая старый сайт после запуска нового. Таким образом, продавец хочет, чтобы пользователь не наталкивался на неработающие ссылки. Сайты, которые делают так, должны использовать переадресацию 301 для старого URL, иначе старый и новый сайт будут считаться полными копиями друг друга, и как результат появится дублирование контента. В процессе поиска может возникнуть путаница при выводе запросов на новый и старый сайты, что соответственно снизит рейтинг нового. В худшем случае, сайт может выпасть из рейтинга полностью, поскольку новый сайт будет проиндексирован на основе внутренних связей, но старый будет иметь преимущество из-за внешних ссылок, наработанных за предыдущие годы.

Навигация и миграция в одном домене

Часто новый дизайн усовершенствует навигацию, осуществляется добавление или удаление категорий и подкатегорий их объединение или дробление, а также добавление или удаление кнопок или что-то другое. Прежде чем менять URL внимательно проверьте или все новые адреса совпадают с Вашими категориями и подкатегориями. Если все же ожидаются большие изменения, то вероятней всего последуют значительные колебания в SEO. Поэтому все же постарайтесь сохранить максимальное соответствие URL, или если это не возможно побеспокойтесь о перенаправлении 301 чтобы сохранить ссылочную популярность, на сколько это возможно.

Как только профессионал SEO получить доступ к среде разработки или тестированию, то он или она захочет определить, сколько URL изменилось на веб-узле, и дублируются ли источники. Самый простой способ – это сканировать сайт. Необходимо использовать сортировку и фильтр, чтобы выявить повторяющийся контент в каталогах и подкаталогах.

Простой канонический тег возвращаясь к URI, сможет определить  источник дублированного контента. В этом случае переадресация 301 нежелательна, так как URI, должны существовать, — то есть, не перенаправляя обратно на базовую URI — для удобства пользователя. Например, если пользователь хочет отсортировать продукцию по цене, и сайт использует переадресацию 301 в URI, где ранее была отсортирована продукция по категориям, это приведет к тому, что товар будет отображен в хаотическом порядке. Согласитесь, для пользователя это будет не совсем удобно.

Поэтому главным правилом при объединении сайтов – это правильно организованная перелинковка, где бы на каждой старой странице осуществлялась правильная переадресация на действующую.