Продвижение сайта
08.05.2015

Мобильные устройства против десктопов

Количество мобильных устройств разных типов очень стремительно растёт и, соответственно, растёт количество разных поисковых запросов с них приходящих. Трафик со смартфонов набирает с каждым днём всё больше важности в общем плане SEO сайтов и игнорировать это нельзя. Сегодня мы видим, что большинство сайтов адаптивны, или в ближайшее время станут таковыми, дабы увеличить свой трафик, получая его со смартфонов.

«Мобильный» Google

На сегодня в Google заявляют, что мобильные устройства догнали в этом плане десктопы, — запросов с них приходит гораздо больше. По их данным, это произошло в десяти странах (среди которых США и Япония), хотя, больше подробностей не известно.

Но, есть информация, что Google под «мобильными запросами» имеют в виду поиск из обычного мобильного браузера и из приложения Google, но данные отдельно по двум этим поискам не предоставлялись на всеобщее обозрение. Известно также, что компания отнесла планшеты не к мобильным устройствам, а к десктопам.

Mobilyfriendly сайты в ТОПе

Есть данные по четвёртому кварталу 2014 года – в ходе исследования ComScore определило, что от общего количества всех поисковых запросов на долю смартфонов припадает около 29%, что очень и очень существенно меняет картину. Адаптивный дизайн теперь стал неотъемным и обязательным требованием к любому сайту, чтобы добиться хороших позиций при ранжировании.

В реальности процент поиска с мобильных устройств в перспективе продолжит расти и происходить это будет довольно быстро. Ведь куда удобнее получить интересующие Вас данные со смартфона, который всегда под рукой. Тем более это актуально сейчас, когда Google полностью запустили свой mobily-friendly алгоритм и неоптимизированные под смартфоны и планшеты сайты будут пессимизироваться.

В общем, имея статистику ComScore, можно смело прогнозировать, что последствия так называемого SEOшниками MobileGeddonа сохранит тенденцию на оптимизацию под смартфоны. Так что сайт должен задумываться на этапе проектирования как адаптивный.