Разработка сайта
16.06.2016

Самая частая ошибка веб-студий и их клиентов. Сайт — это не продукт, а маркетинговый процесс

«Знаешь, что старик заметил в самолётах, которые летели из Калифорнии в Гавайи? Они сходили с курса 99% раз, но постоянно корректировали его. То же самое верно для стартапов – не учитывая того, что они могут начать лететь в сторону Аляски.» — Эван Вильямс.

Всё та же история, которая повторяется множество раз. Сперва, команда из разработчиков веб-студии и их клиентов обсуждают идею. После, они разрабатывают сайт – воплощение этой идеи, тратя много времени на обсуждение деталей, которые необходимо включить или исключить из продукта. И затем, если сайт создаётся успешно и проходит тестирование, его «публикуют в сети» для доступа посетителей.

Так где же ошибка в этой схеме? Почему всё идёт не так для стольких проектов?

На самом деле, эти команды не видят принципа веб-сайтов вовсе. Веб-ресурс – это не творение, которое можно единожды создать и забыть о нём. Практика показывает, что его вовсе не стоит рассматривать как продукт.

Если рассматривать веб-ресурс как MVP (Minimum viable product) или минимальный жизнеспособный продукт, то это более процесс, который Вам необходимо повторять одно и то же снова и снова: определите Ваше наиболее рискованное предположение, найдите наименьший возможный для исполнения эксперимент, чтобы проверить это предположение, и используйте результаты эксперимента, чтобы скорректировать курс.

При создании продукта, вы делаете много предположений. Вы предполагаете, что Вы знаете, что пользователи ищут, как проект должен работать, какую стратегию маркетинга использовать, какая структура сайта будет работать наиболее эффективно, какая стратегия монетизации сделает его устойчивым, и какие законы и правила Вы должны соблюдать. Независимо от того, насколько Ваша команда сильна, некоторые из Ваших предположений будут неверны. Проблема заключается в том, что Вы не знаете, какие именно.

Единственный способ узнать – проверить свои предположения ­– это поместить ваш продукт перед реальными пользователями. И когда Вы сделаете это, Вы будете часто понимать, что нужно возвращаться к чертежной доске. На самом деле, Вам придется вернуться к чертежной доске не один раз, а снова и снова.

Предоставляя полный цикл обслуживания сайта: от его создания и тестирования, и заканчивая его продвижением и А/Б тестированием, компания «Информационные технологии Украины» поможет Вам не только создать MVP, но и пройти все шаги по улучшению, модернизации Вашего сайта и превращения его в уникальный продукт. Для компании создание сайтов магазинов — это тот самый процесс, запустив который, Вы станете наблюдателем роста Вашего бизнеса и его успешного выхода в интернет.