Cанкции поисковых систем Google и Яндекс
27.09.2016

Фильтры и санкции поисковых систем Google и Яндекс

Санкции поисковой системы – это ручные меры, принятые против сайта, в противоположность автоматическому алгоритму «фильтров» поисковых систем. Санкции могут варьироваться от понижения ранжирования сайта до полного его исключения из индекса.

Общие санкции подразумевают понижение позиций сайта на -30, -60, или -150 позиций. Продолжительность санкций основывается на том, насколько сильно было нарушено «Руководство для веб-мастеров Google».

Google выдает вручную штрафные санкции за такие действия, как:

  1. Размещение скрытого текста;
  2. Чрезмерное употребление ключевых слов;
  3. Предоставление разных версий сайта для посетителей и поисковых роботов;
  4. Использование платных ссылок;
  5. Неестественные исходящие ссылки;
  6. Неестественные входящие ссылки;
  7. Спам, созданный пользователями;
  8. Чистый спам;
  9. Использование распространяющих спам бесплатных хостеров и провайдеров динамических DNS;
  10. Скудный контент;
  11. Взломанные сайты с вредоносным содержанием;
  12. Не связанный с тематикой сайта контент для взрослых;

Восстановление после санкций

Чтобы оправиться от санкций, запрос на повторную проверку можно сделать из Webmaster Tools, как только сайт будет свободен от перечисленных выше пунктов.

Фильтры

В дополнение к основным алгоритмам ранжирования, существует ряд алгоритмических фильтров, которые постоянно выполняются для удаления спама и других видов низкогокачественного контента из результатов поиска. Фильтры, такие как алгоритмы Panda и Penguin активируются периодически для чиститки результатов поиска от:

  • Дублированного контента;
  • Чрезмерного употребления ключевых слов;
  • Сайтов с платными ссылками;
  • Плохого контента.

Восстановление после фильтров

Запросы на повторное включение не помогают при алгоритмических или фильтровых санкциях. Единственный выход – удаление фильтруемого контента или сылок и время. После того, как элементы, вызвавшие автоматический фильтр удаляются, сайт сможет попасть в результаты поиска в следующий раз, как этот конкретный фильтр обновится.

Это может занять несколько недель или месяцев для алгоритмического штрафа, так как изменения веб-страницы должны быть сначала повторно пройдены поисковым роботом, повторно индексированы и повторно обработаны фильтром.