SEO
02.06.2017
Правильно оцениваем эффективность SEO. Полезный чек-лист для владельцев собственного бизнеса

Если предпринимаются хоть какие-то действия, то они должны быть результативными. Показатель в SEO оптимизации – трафик и прибыль. Когда наблюдается рост трафика ресурса, то SEO продвижение работает и дает результаты.

Какие существуют методы для оценки результативности действий в поисковой оптимизации?

Достаточно часто владельцы бизнеса обращаются к специалистам для проведения аудита маркетинговых каналов. Такая просьба говорит о том, что клиент сомневается в этом пункте и хочет сделать его более эффективным. По результату аудита можно убедиться в правильно выбранной стратегии продвижения проекта. Некоторым везет и их показатели достаточно стабильные, трафик растет. В таких случаях один совет – продолжайте и дальше придерживаться плана. Но не все бывают такими счастливыми. Неправильно выбранная стратегия, неопытность специалистов – все это приводит к отсутствию результатов.

Ниже пойдет речь об основных показателях оценки результативной работы по поисковой оптимизации.

1. Позитивная картина роста трафика на ресурсе

Любое действие подразумевает под собой какой-то итог. Показателем SEO оптимизации являются трафики и продажи. Когда показатели растут, значит, разработанный план действий работает. Естественно, у многих возникает интерес, есть ли вероятность улучшить результат. Ответ, конечно, положительный. Правда для этого понадобится больше времени.

Для начала важно сравнить свой бизнес с основными конкурентами. Важно выбирать в качестве примера тех, кто был приблизительно на таком же уровне, как и ваш бизнес год назад. После этого переходите к тем, на кого вы хотите быть похожими. Такое сравнение даст возможность увидеть тенденции, занимаемой вами ниши, трафик, которого необходимо достигать.

Запомните, что рост трафика должен быть соотносимым росту продаж. Когда они не совпадают, тенденция продвижения неправильная. Единственное исключение из общего правила – трафик информационных статей и блогов. Их предназначение несколько другое.

Что нужно для сравнения?

Используя Similarweb.com есть возможность просмотреть трафик ресурса и сравнить эти показатели с цифрами конкурентов. Здесь можно просмотреть информацию за полгода.

 

Этих данных будет вполне достаточно для сравнения. Особенно берите во внимание процент трафика поиска. Так, например, ваш проект с показателями в 20К посещений с данными трафика 25% проигрывает конкуренту с результатами 30К и 30%. Из этого делаем вывод –у конкурента показатели гораздо лучше, чем ваши.

 

Один небольшой совет: проводите анализ конкурентов на подготовительных этапах. Не забывайте его делать и потом, чтобы сравнивать показатели.

2. Изучение качества ссылок

Применяя ahrefs.com/site-explorer можно увидеть показатели роста ссылок на ресурсе. К тому же этот процесс отслеживается и у оппонентов. Также можно разобраться в качестве площадок.

Для просмотра всех данных зарегистрируйтесь,  используя режим «trial» доступа. Так за сутки сможете дать оценку сразу нескольким проектам. Таких данных хватает, чтобы увидеть полную картину.

Что нужно для сравнения?

Уделяем внимание графике и динамике роста ссылок. График не должен иметь скачков.

— «new/lost» без резких перепадов основных данных;

— «URL Rating Distribution»  качество площадок нормально распределено;

 

 

— «CTLDs Distribution» региональное разделение;

 

— «Anchors Cloud» наличие хотя бы 10-15% брендовых силок;

 

— «Anchor Phrases» наличие текстовых и безанкорных анкоров.

 

Все вышеперечисленные пункты – показатели «естественных» ссылок. Это как бы сами пользователи оставляли ссылки о вашем ресурсе.

Не забывайте и о динамике, а точнее о ее росте. Полученные данные не должны иметь резких перепадов. К тому же здесь должны присутствовать безанкорные ссылки высокого качества.

 

3. Изучение внутренних показателей: Google webmaster tools и Google Analytics

Полезная рекомендация для владельцев бизнеса в любой из ниш: связанность Google Analytics с Google webmaster tools и аккаунтом в Adwords (это обязательно для контекстной рекламы). Об этом все лучше спросите у профессионалов.

Помимо трафика специалисты должного внимания уделяют и коэффициенту конверсии. Он ни в коем случае не должен падать при увеличении показателей общего трафика. Если это происходит, то ищите причину плохой работы.

Важная деталь: в трафике поиска берут во внимание запросы брендов с высокой конверсией. В связи с этим снижается общий процент конверсии. Из этого делаем вывод, что органический трафик всегда должен быть выше поискового.

 

Постоянно сравнивайте динамику показателей по разным периодам. Такой мониторинг за считанные минуты выявит результат и насколько он положительный по сравнению с прошедшим сравнением. Не забываем учитывать динамику рынка.

 

Постоянно сравнивайте динамику показателей по разным периодам. Такой мониторинг за считанные минуты выявит результат и насколько он положительный по сравнению с прошедшим сравнением. Не забываем учитывать динамику рынка.

Уделяем внимание изучению страницы, на которые заходят пользователи. Здесь важно сравнить периоды по конкретным запросам и по общему количеству.

 

 

При сканировании особенно важно проследить за ошибками.  Прекрасно, когда их не будет. Если все они обнаружены, то это не должно быть огромное количество. Не забудьте о 500-й ошибке. Это все делается вместе с программистами.

Зайдя в webmaster tools, посмотрите раздел структурированных данных. На этом этапе у специалиста стоит важная задача – утверждение семантической разметки с заказчиком.

 

4. Выполняем техническое состояние ресурса

Для выполнения этого пункта нужен специальный робот, который легко находится даже непрофессионалом. Какой из них (screamingfrog.co.uk/seo-spider/ или netpeak.ua/software/netpeak-spider/, а возможно найдете другой) будет, совершенно не важно. Главное, чтобы он работал.

Начинаем с дублей (url и метаданные). Любое из этого становит негативную динамику. Поисковая система не знает, какой странице отдать предпочтение. В связи с этим не только теряется нужный трафик, но и понижается общая картина по всему ресурсу.

 

Не забывайте также просматривать отчеты о результатах продвижения. Это позволяет быть всегда в курсе всего происходящего и знать, куда уходят деньги, и какая выгода из того получается. Ведь чем выше ваш ресурс находится в системе поиска, тем выше растут и продажи.

Запомните, что позиции трафика – это данные, показывающиеся в ТОП-10 выдаче. Если это ниша с высокой частотой, то трафик вполне приемлемый и для ТОП-20.

5. Позиции

Подобные показатели должны обязательно находиться в росте. Если эти они стоят на месте или вообще понижаются, то это свидетельствует о проблемах, особенно это касается ниш с низкой конкуренцией. Когда в нише конкуренция высокая, то даже небольшой рост уже считается показателем.

Еще раз хочется акцентировать внимание на одном моменте – в абсолютно новых сайтах никаких результатов не будет на протяжении первых месяцев.

Рекомендация: взяв за основу позиции с положительными данными, изучите их частотность, используя специальный ресурс. Здесь сможете посмотреть общее число запросов, которое есть по определенному региону или же по целой стране.

Запоминаем самое главное

Выбранная стратегия продвижения должна быть полностью понятной для заказчика. Чтобы у него не возникало вопросов, зачем это делается. Кроме этого должен быть показатель роста по всем позициям, начиная от трафика и заканчивая ссылками. Также вы должны понимать, как эти показатели  влияют на общий рост трафика.

Заказывая SEO оптимизацию, не перекладывайте все исключительно на специалистов. Вы сами должны быть заинтересованы в результате. Поэтому некоторые моменты обязательно контролируйте:

— постоянный мониторинг и оценка ссылочной массы;

— проверка ресурса на выявление недостатков;

— периодическое сравнение сайтов конкурентов.

И самое главное постоянно коммуницируйте со специалистами, занимающимися вашим проектом.

Заказать SEO — аудит Вы можете по телефону: (044) 360 01 00 либо написав нам на почту web@itua.com.ua.

При заказе SEO — аудита скидка на аудит сайта и стратегии продвижения конкурента равна возрасту Вашего домена (в %) * на 2,017!!!