CRM vs Excel: что лучше для бизнеса?

В сегодняшнем видео разбираем вопросы CRM vs Excel: что лучше для бизнеса?

Возможности современная CRM перед Excel:

— Карта клиента (один экран со вкладками), где видны все реквизиты, информация и операции по клиенту;

— Статусы сделки с возможностью управлять и видеть, на какой стадии находится клиент; — возможность принимать онлайн-оплаты;

— Возможность писать прямо с CRM на почту или отправить SMS;

— Подключение внешних каналов коммуникации: Viber, Telegram, WhatsApp, Facebook, Instagram, сайт;

— Сегментация базы клиентов по интересам;

— IP-телефония – возможность слушать все аудиозвонки, как общается менеджер;

— Возможность выставить счет, КП, акты всего в один клик;

— Подключение роботов: триггерных сообщений о задании, звонке клиента или о том, что невозможно перейти на следующую стадию операции;

— Возможность поставить план продаж и систему отчетности по каждому менеджеру.

Какие самые распространенные проблемы с Excel?

— В таблицах сложно оценить потенциальные сделки, застойные сделки, стадии работы с клиентом.

— Excel дает достаточно слабые возможности отчетности, много времени уходит на обработку данных, построение выборок и анализ.

— В CRM можно настроить несколько уровней доступа к данным клиентам, в Excel это сделать невозможно.

— Таблицы дают только малый набор функций для сегментации клиентов и персонализации действий..

— Для Excel нет адекватных интеграций с другими бизнес-системами и сервисами, например, планированием, бизнес-процессами, телефонией, 1С.

— В электронных таблицах невозможно осуществлять грамотное персональное и коллективное планирование.

— В таблицах существуют проблемы с прикреплением файлов.

— Быстрое масштабирование и рост бизнеса не выдержит ни одна таблица.

— В таблицах не предусмотрено автоматическое заполнение информации, например с сайта или для первичной документации.

— Процесс обновления информации в таблицах необходимо контролировать, в то время как CRM — единственный актуальный источник информации.

— В таблицах не заметны глубокие связи между данными, поскольку это не реляционная СУБД, а «плоское» представление данных (как бы один срез).

Когда наступает судный день и нужно ли принимать решение о переходе из Excel в CRM?

— Когда у вас уже есть наработанная клиентская база; — Когда менеджеров становится больше, чем 3 (включая вас);

— Когда… А вообще, чем раньше вы это сделаете, тем будет лучше. К примеру, в том же Битрикс24 есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, которая покроет базовые потребности малого бизнеса.

Что следует знать перед переходом из Excel в CRM?

Перед миграцией в CRM, нужно будет привести вашу базу в необходимый формат, который требует выбранная CRM-система.

Планируете будущий проект с нами?

Мы всегда рады поделиться своим опытом и помочь вашему бизнесу быстрее развиваться.

Начать работу с нами