CRM-системы
07.03.2018
битрикс 24 общее

Если  на рынке заходит речь о CRM, представители малого бизнеса сразу удаляются из этого разговора. Они считают, что подобное программное обеспечение им не понадобится. Пусть об этом думают большие компании.

Такое мнение сложилось из-за того, что 10 или даже 15 лет назад на рынке различными инструментами для построения длительных отношений с клиентами пользовались только крупные предприятия. Сложный интерфейс, слишком много инструментов, дорогое внедрение СРМ – это далеко не все причины, почему малый бизнес отказывался от таких систем.

Но время давно поменялось, конкуренция на рынке выросла в разы, а это означает, что нужно бороться за каждого клиента. Это уже касается не только большого. Для малого бизнеса без помощи CRM системы не обойтись.

Какую пользу принесет использование СРМ системы в компании?

Некоторые представители малого бизнеса до последнего сопротивляются внедрению и откладывают его по разным причинам. Это только усугубляет процесс и потом даже внедрение системы не поможет.

Для начала продумайте все процессы в компании. Это станет основой для выбора будущих инструментов. Все продумали, учли тонкости? Теперь готовы к использованию CRM.

В чем же она поможет:

  • правильное использование клиентской базы;
  • ни один канал коммуникации не будет утрачен;
  • контроль работы подчиненных.

А теперь более подробно о пользе.

  1. За время своей деятельности фирма накапливает много информации. Из-за отсутствия единой базы она хранится в различных файлах, и поиск нужного документа отнимает время. Теперь же подчиненные и руководители быстро найдут историю по нужному клиенту.
  2. Вы общаетесь с клиентами через почту, социальные сети, есть формы обратной связи. А еще не забывайте о звонках. На обработку всех каналов уходит много времени, а еще больше потребуется, чтобы это все внести в единую базу.

С наличием программного обеспечения заявка от клиента автоматически добавится в базу и ни одно обращение не потеряется.

  1. За счет наличия мобильного приложения больше не будете привязаны к компьютеру. Главное, наличие интернета и вы всегда будете на связи.
  2. Безопасность и сохранность базы. Сколько уже было таких случаев, что многие компании терпели убытки, из-за уволившихся сотрудников и исчезновения базы. Теперь вся информация хранится в одном месте и ее невозможно вынести.
  3. Автоматизация и систематизация работы. Пожалуй, это главное для любого бизнеса. Теперь сотрудники будут тратить меньше времени на выполнение элементарных процессов, они будут полностью автоматизированы.

Руководители здесь могут просматривать эффективность работы каждого сотрудника и всего отдела вместе.

Еще стоит понимать то, что CRM система – это целый набор инструментов, который позволяет полностью улучшить работу всей компании. В ней собрано много других возможностей, просто необходимо ими научиться пользоваться.

Современное ведение бизнеса уже не то, которое было 10 или 15 лет назад. Рынок уже давно поменялся. А значит, нужно подстраиваться под новые тенденции и уже без программного обеспечения никак не обойтись, ни большому, ни малому бизнесу.

С компанией «ITUA» без проблем для себя подберете подходящую CRM-систему. К тому же специалисты обеспечат ее внедрение. Двигайтесь в ногу со временем и становитесь лидером в своей нише.