Как выглядит процесс разработки сайта со стороны клиента, у среднестатистической веб-студии и у нас
Как выглядит процесс разработки сайта со стороны клиента, у среднестатистической веб-студии и у нас
Разработка любого веб-ресурса, будь то одностраничный landing page или многофункциональный интернет-магазин, в глазах клиента чаще всего состоит из чётко определённых этапов.
Начинается всё из общения из sales менеджером компании, который будет всеми доступными ему методами утверждать, убеждать и гарантировать, что его компания имеет богатый опыт, лучших специалистов и создаст для Вас лучший продукт среди конкурентов.
После подписания договора и внесения предоплаты, клиент передаётся в руки руководителя проекта / технического писателя, который и пишет данное ТЗ, после чего согласовует его с клиентом. При этом, спецификой данного этапа выступает проффесионализм писателя, который можно будет оценить только когда проект уже будет готов, т.к., если быть откровенными, то достаточно тяжело предугадать все нюансы дальнейшей работы сайта по его текстовому описанию и прототипам, которые показуют структуру сайта, но не его финальную форму.
Следующим этапом выступает дизайн. На этапе предоставления заказчику дизайна, Вы уже сможете ознакомится с его внешним видом и в целом понимать, какую реакцию у посетителя будет вызывать внешний вид Вашего будущего сайта, но всё же ещё нельзя до конца оценить его работу.
Часто, последним этапом разработки выступает backend программирование или функциональная сборка Вашего сайта, после чего Вы получаете непосредственно готовый продукт. Именно этот этап кроет за собой больший объем работ и усилий программистов над Вашим сайтом, и именно этот этап вызывает больше всего несоответствия ожиданий заказчика с готовыи продуктом, предлагаемым исполнителем. Дьявол кроется в деталях и часто машинка на банере выезжает слишком медленно, модуль сопутствующих товаров отображает совсем нерелевантные товары, на главной странице нельзя добавить информацию так, чтобы поместить всё на одной странице, ширина сайта недостаточно большая и т.д. и т.п.
К сожалению, после этого оказывается, что чтобы что-то поменять необходимы дополнительные часы разработчика, ранее этот функционал предусмотрен не был, а sales manager вовсе не ответственен за проект.
Пройдя каждый из этих этапов на своём опыте, компания «Информационные технологии Украины» имеет несколько различий, которые полволяют не допустить тех же ошибок, которые допускают многие в процессе разработки сайтов:
Позиции sales manager не существует. Совсем. Их заменяют account менеджеры, которые ведут проект со стороны заказчика, помогают наладить диалог с командой разработчиков и также выполняют функцию контроля качества выпускаемого продукта.
Диалог с клиентом ведётся на протяжении всего проекта и за его пределами. Макеты дизайна постоянно сверяются с клиентом по мере их создания, варианты функционирования модулей предлагаются и обсуждаются ещё на этапе продумывания концепции сайта, а то, как будет работать слайдер Вы сможете оценить ещё на этапе верстки (сразу перед backend программированием) сайта.
Внутренний SEO отдел позволяет не только продвинуть сайт после его завершения и тем самым уменьшить трудозатраты за счёт комплексности работ, но и влечёт за собой упор на долгострочное сотрудничество. Мы несём ответственность не только за качество самого разрабатываемого ресурса, но и за качество его дальнейшего продвижения, и функционал, необходимый для этого, оговаривается ещё на этапе ТЗ, а не когда Вы обратитесь в SEO студию с новоиспечённым продуктом.
Подпишитесь на рассылку, обещаем без спама
Только полезные новости
Мы всегда рады поделиться своим опытом и помочь вашему бизнесу быстрее развиваться.
Начать работу с нами