Правильно оцениваем эффективность SEO – ITUA

Дата: 02.06.2017
Автор: ITUA
Время чтения: ~14 минут

Если предпринимаются какие-либо действия, то они должны быть результативными. Показатель в SEO оптимизации – трафик и прибыль. Когда наблюдается рост трафика ресурса, то SEO продвижение работает и дает результаты.

Какие существуют методы оценки результативности действий в поисковой оптимизации?

Часто владельцы бизнеса обращаются к специалистам для проведения аудита маркетинговых каналов. Такая просьба говорит о том, что клиент сомневается в этом пункте и хочет сделать его более эффективным. По результатам аудита можно убедиться в правильно выбранной стратегии продвижения проекта. Некоторым везет и их показатели достаточно стабильны, трафик растет. В таких случаях один совет – продолжайте и дальше придерживаться плана. Но не все бывают так счастливы. Неправильно выбранная стратегия, неопытность специалистов – все это приводит к отсутствию результатов.

Ниже пойдет речь об основных показателях оценки результативной работы по поисковой оптимизации.

1. Положительная картина роста трафика на ресурсе

Любое действие подразумевает под собой некий итог. Показателем SEO оптимизации является трафик и продажи. Когда показатели растут, значит, разработанный план действий работает. Очевидно, у многих возникает интерес, есть ли возможность улучшить результат. Ответ, конечно, положительный. Правда, для этого понадобится больше времени.

Для начала важно сравнить свой бизнес с основными конкурентами. Важно выбирать в качестве примера тех, кто был примерно на таком же уровне, как и ваш бизнес год назад. После этого переходите к тем, на кого вы хотите походить. Такое сравнение позволит увидеть тенденции, занимаемой вами ниши, трафик, которого необходимо достигать.

Запомните, что рост трафика должны соотноситься с ростом продаж. Когда они не совпадают, тенденция продвижения неверна. Единственное исключение из общего правила – трафик информационных статей и блогов. Их предназначение несколько иное.

Что нужно для сравнения?

Используя Similarweb.com можно просмотреть трафик ресурса и сравнить эти показатели с цифрами конкурентов. Здесь можно просмотреть информацию через полгода.

Этих данных будет достаточно для сравнения. Особо принимайте во внимание процент трафика поиска. Так, например, ваш проект с показателями в 20К посещений с данными трафика 25% проигрывает конкуренту с результатами 30К и 30%. Из этого делаем вывод – у конкурента показатели гораздо лучше, чем ваши.

Один небольшой совет: проводите анализ конкурентов на подготовительных этапах. Не забывайте его делать и затем, чтобы сравнивать показатели.

2. Изучение качества ссылок

При использовании ahrefs.com/site-explorer можно увидеть показатели роста ссылок на ресурсе. К тому же этот процесс отслеживается и у оппонентов. Также можно разобраться в качестве площадки.

Для просмотра всех данных зарегистрируйтесь, используя режим trial доступа. Так в сутки сможете дать оценку сразу нескольким проектам. Таких данных достаточно, чтобы увидеть полную картину.

Что нужно для сравнения?

Уделяем внимание графике и динамике роста ссылок. График не должен иметь прыжков.
– «new/lost» без резких перепадов основных данных;

– «URL Rating Distribution» качество площадок нормально распределено;

– «CTLDs Distribution» региональное деление;

– «Anchors Cloud» наличие хотя бы 10-15% брендовых ссылок;

– «Anchor Phrases» наличие текстовых и безанкорных анкоров.

Все вышеперечисленные пункты – показатели «естественных» ссылок. Это, как бы сами пользователи оставляли ссылку на ваш ресурс.
Не забывайте и о динамике, а точнее о ее росте. Полученные данные должны иметь резких перепадов. К тому же здесь должны присутствовать безанкорные ссылки высокого качества.

3. Изучение внутренних показателей: Google webmaster tools и Google Analytics

Полезная рекомендация для владельцев бизнеса в любой из ниш: связанность Google Analytics с Google webmaster tools с аккаунтом Adwords (это обязательно для контекстной рекламы). Об этом все лучше спросите у профессионалов.

Кроме трафика, специалисты должное внимание уделяют и коэффициенту конверсии. Он ни в коем случае не должен падать при увеличении показателей общего трафика. Если это происходит, ищите причину плохой работы.

Важная деталь: в трафике поиска принимают во внимание запросы брендов с высокой конверсией. В этой связи снижается общий процент конверсии. Из этого делаем вывод, что органический трафик всегда должен быть выше поискового.

Постоянно сравнивайте динамику показателей по разным периодам. Такой мониторинг в считанные минуты выявит результат и насколько он положителен по сравнению с прошлым сравнением. Не забываем учитывать динамику рынка.

Уделяем внимание изучению страниц, на которые заходят пользователи. Здесь важно сравнить периоды по конкретным запросам и по общему количеству.

При сканировании особенно важно проследить за ошибками. Прекрасно, когда их не будет. Если все они обнаружены, то это не должно быть огромное количество. Не забудьте о 500-й ошибке. Это все делается вместе с программистами.

Зайдя в webmaster tools, посмотрите в разделе структурированных данных. На этом этапе у специалиста стоит важнейшая задача — утверждение семантической разметки с заказчиком.

4. Соблюдаем техническое состояние ресурса

Для выполнения этого пункта требуется специальный робот, который легко находится даже непрофессионалом. Какой из них (screamingfrog.co.uk/seo-spider/или netpeak.ua/software/netpeak-spider/, а может быть найдете другого) будет, совершенно неважно. Главное, чтобы он работал.

Начинаем с дублей (url и метаданные). Любое из этого составляет отрицательную динамику. Поисковая система не знает, какой странице отдать предпочтение. В этой связи не только теряется нужный трафик, но и снижается общая картина по всему ресурсу.

Не забывайте также просматривать отчеты о результатах продвижения. Это позволяет быть всегда в курсе всего происходящего и знать, куда уходят деньги, какая выгода из того выходит. Ведь чем выше ваш ресурс находится в системе поиска, тем выше растут и продажи.

Запомните, что позиции трафика – это данные, показываемые в ТОП-10 выдаче. Если это ниша с высокой частотой, то трафик вполне приемлем и для ТОП-20.

5. Позиции

Подобные показатели должны обязательно находиться в росте. Если они стоят на месте или вообще снижаются, это свидетельствует о проблемах, особенно это касается ниш с низкой конкуренцией. Когда в нише конкуренция высока, то даже небольшой рост уже считается показателем.

Еще раз хочется акцентировать внимание на одном моменте – в совершенно новых сайтах, никаких результатов не будет в течение первых месяцев.

Рекомендация: взяв за основу позиции с положительными данными, изучите их частотность, используя специальный ресурс. Здесь сможете посмотреть общее число запросов, которое есть по определенному региону или по всей стране.

Запоминаем самое главное

Выбранная стратегия продвижения должна быть полностью понятна заказчику. Чтобы у него не возникали вопросы, зачем это делается. Кроме этого должен быть показатель роста по всем позициям, начиная от трафика и заканчивая ссылками. Также вы должны понимать, как эти показатели влияют на общий рост трафика.

Заказывая SEO оптимизацию, не переводите ли все исключительно на специалистов. Вы сами должны быть заинтересованы в результате. Поэтому некоторые моменты обязательно контролируйте:

– постоянный мониторинг и оценка ссылочной массы;

– проверка ресурса для выявления недостатков;

– периодическое сравнение сайтов конкурентов.

И самое главное – постоянная коммуникация со специалистами, занимающимися вашим проектом.

Заказать SEO-аудит Вы можете по номеру: (044) 360 01 00 или написав нам на почту web@itua.com.ua .

При заказе SEO-аудита, скидка на аудит сайта и стратегии продвижения конкурента равна возрасту вашего домена (в %)* на 2,017!!!

Планируете будущий проект с нами?
Планируете будущий проект с нами?

Мы всегда рады поделиться своим опытом и помочь вашему бизнесу быстрее развиваться.

Начать работу с нами