Уменьшаем затраты на интернет-магазин

Дата: 24.08.2022
Автор: ITUA
Время чтения: ~16 минут
Disclaimer

Информация в статье не актуальна. Битрикс24 – продукт страны-агрессора. Обратитесь к нам и мы предложим вам отличную альтернативу.

 

Уменьшаем затраты на интернет-магазин

Большинство людей думают, что отсутствие прибыли через полгода после открытия интернет-магазина совершенно естественно. Но это далеко не так. Конечно, через месяц Вы не покроете полностью расходы. На протяжении первых месяцев все равно грязная прибыль будет покрывать все расходы на функционирование магазина в месяц. Чистого дохода за указанный период должно хватить, чтобы через определенный срок полностью вернуть все вложенные средства.

Бывают ситуации, что накладные расходы превышают все доходы, невзирая на объемы магазина и его наценку.

Для получения дохода от интернет-магазина надо пользоваться одним простым вычислением:

пв/co=(cч*нц-cпк)*кпм-eмр-зп-н;

пв — первый вклад, руб;

co — время возврата средств, месс;

cч — средний чек, руб;

нц — показатель наценки;

cпк — цена поиска пользователя;

кпм — число совершения заказов;

eмп — расходы на каждый период;

зп — выплата денег работникам;

н – налоги.

Как это не странно, но при стабильных заказах и простой системе налогов зависимость срока возврата денег от растрат на каждый месяц является не линейной. Это связано еще и с ценой поиска посетителей от суммы растрат.

На графике изображена ситуация, где при заданной сумме затрат срок окупаемости приближается к бесконечности. Если сумма будет больше, то вместо прибыли получим расходы.

Примечание. График сделали на таких данных: 2 учредителя выделили по 250 т.р., средний чек – 5000 р, наценка 20%, поступает 300 покупок (получили такой показатель, который не падает), работают сами, заработная плата по 50 т.р, все оформлено по закону.

Если хотите повысить окупаемость за счет увеличения наценки, то есть риск уменьшения количества заказов с каждого периода или цена увеличения клиентской базы будет дороже. Для начала постарайтесь уменьшить накладные траты.

Накладные затраты – это вложение средств на получения потребителей, на выплату зарплат работникам (в том числе и основателям), затраты каждый месяц на хостинг провайдеров, других возможностей, сервисов и т.п.

Основные затраты основателей и возможности их минимизации

Хостинг сайта и датацентр «1С Предприятия»

При выборе хостинг провайдера существует два основных варианта:

  • наличие услуги обслуживание сервера;
  • просто аренда, наем администратора отдельно.

Второе предложение более дешевое. При правильных настройках обслуживание можно делать и не каждый месяц. В таком случае руководитель должен постоянно контролировать работу. Перед принятием решения надо ознакомиться со всеми альтернативными издержками.

Пример:

Альтернатива А:

оплата за аренду сервера каждый месяц = 2000 р;

зарплата фрилансера-адиминистратора = 1000 р;

затраты на восстановления сервера при сбоях = 15000 р;

Альтернатива Б:

оплата аренды сервера со стоимостью обслуживания = 4000 р;

затраты на восстановления сервера при сбоях = 0 р;

Без учета экстренной ситуации выгоднее естественно первый вариант с экономической точки зрения. При выборе второго предложения экономии нет. Если требуется восстановление сервера после остановки раз на год, то конечно выбираете Б сэкономите ресурсы.

Естественно есть и третий вариант – Альтернатива В. Здесь приобретается собственный сервер. Но все равно каждый месяц необходимо тратиться на амортизацию. Амортизация сервера – растраты на каждый месяц в связи с удешевлением оборудования и износом некоторых деталей. Конечно, все расчеты можно сделать более детально, учитывая простои магазина, потерянные продажи.

Вышеприведенные пункты касаются выбора «1С Предприятия» датацентра и собственного сервера «1С». Лучше выбирать датацентр. Ведь сбои работы здесь минимизированы.

Функциональная разработка магазина

Некоторые думают, что новые возможности принесут рост конверсии. Бывают случаи, что вложены деньги, а результата нет. Средства необходимо вкладывать, но только в нужные действия. Надо составлять планы, выделять из этого главное и уменьшать до требуемого бюджета. Важные растраты:

  • простое оформление заказа;
  • наличие системы онлайн расчета;
  • легкая навигация по магазину.

Другие предложения не относятся к самым важным. Перед проведением любых действий для начала осуществляют необходимые тесты. Некоторые услуги стоят довольно дорого, но существуют альтернативные варианты Google Analytics. Заказывая все у фрилансеров, Вы вряд ли сэкономите деньги. Самое лучшее – заключение договора с определенной фирмой об услугах, где стоимость четко прописана.

SEO

SEO-оптимизация дает возможность привлечь к себе пользователей и систем поиска. Сразу результат не получится, но затраты надо заложить. При правильной оптимизации результат должен только нарастать. Чтобы оценить эффективность необходимо просмотреть затраты за определенный период, общие вложения и число посетителей.

Пример:

Выделяется на SEO 20 тыс. руб. Они имеют 12 тыс. покупателей. Конверсия из трафика поисковика 0,5%, а из Яндекс.Директа 3%. Пользователь из Яндекса обходится в 18 руб. Стоимость пользователя из поиска? Это будет дешевле, чем из Яндекса?

Если не взять во внимание все факторы, то цена посетителя из поиска меньше, чем из Яндекса (340 и 600 руб.) С учетом всех вложений на оптимизацию видим совсем другую картину: посетитель из поиска дороже, чем из Яндекса (640 и 600 руб. соответственно). Спустя время затраты на привлечения посетителей из поиска будут меньшими.

Прежде чем окончательно выбрать сравните аудиты. Ведь мнения в разных студиях по одному вопросу могут расходиться.

Яндекс. Директ

Яндекс находит посетителей сразу. Для минимальных трат надо постоянно экспериментировать с рекламой и реакцией на нее пользователей. Цена привлеченного пользователя зависит от общей суммы, выделенной на рекламу на определенной период к количеству совершенных покупок за этот же промежуток времени. Не забывайте об учете объеме продаж. Он не должен падать, а наоборот расти.

Средства для товарооборота

Найти хорошего поставщика – часть успешного бизнеса. Некоторые поставщики стараются продавать своим пользователям сразу большую партию. Приобретая ее, некоторые рискуют ее не продать и остаться в минусе. Идеальным будет считаться вариант – поставка после наличия заказов. Уточняйте такие нюансы. Возможно, именно Вам пойдут на такие уступки.

Если поставщик не хочет соглашаться на условия, то попробуйте договориться на следующий день. При успешном договоре можете попытаться еще раз просмотреть условия на более выгодные.

Службы курьеров

Эффективная и дешевая доставка очень сильно влияет на продажи. С курьерами тоже надо хорошо договориться.

Клиентская база

Наличие клиентов стоят денег. Эту базу надо использовать максимально. Для этого многие привлекают пользователей до повторной покупки. Такие услуги могут стоить дорого в специальных фирмах. Есть конечно и менее затратные варианты – сервисы mailchimp по рассылке писем на почту. Письма не попадут в спам. Конверсия при этом довольно высокая.

Некоторые направления лучше отложить, а не полностью отказываться

Неудачные проекты надо тщательно проанализировать и найти ошибки. Их лучше всего перенести на не такой дорогой хостинг. Оставьте только самые дешевые номера телефонов. С них можно распродать остаток товара, пока Вы занимаетесь другими проектами. Вложенные средства на функицонал и оформление постарайтесь вернуть. С помощью маркетплейсов можно продать модули. Кроме этого есть возможность продать оформление, верстку.

Можно продать и готовый вариант: магазин, домен, базу клиентов, данные поставщиков. Найти потребителя можно в группах, на различных тренингах и т.п. При этом сразу расскажите о возникших проблемах, не стоит юлить. Ведь некоторые покупатели смогут сразу решить все недостатки.

Прежде чем вкладывать любые средства в интернет магазин, тщательно все проанализируйте, ищите альтернативные варианты.

Планируете будущий проект с нами?
Планируете будущий проект с нами?

Мы всегда рады поделиться своим опытом и помочь вашему бизнесу быстрее развиваться.

Начать работу с нами